Истфак учит учиться, учит быть человеком

Самый первый учебный день на истфаке – запомнилось солнечное утро в 308 аудитории. 100 крылатых выражений на латинском языке. Первая тема курсовой работы. Поездка в Санкт-Петербург в 2005 году, как раз во время празднования 60-я Победы. Посещение Эрмитажа и других значимых исторических мест. Законы логики Сергея Ивановича Орехова. Получение правительственной стипендии в 2006 году. Первая настоящая любовь. Первый ректорский балл 2007 года. Педагогическая практика – свой первый урок с настоящими детьми.  Соревнование по волейболу в «Иртышском» со смешанной командой преподавателей и студентов, где несколько раз подряд счёт был равный. Музейную практику c Евгением Михайловичем Данченко. Выступление Лёвы Андреева на семинарах по педагогике, где он сравнивал то ли образование, то ли школу со строением человека. Истфак до ремонта и после. Чудесный кофе на первом этаже, и тосты за Сталина им же. Бессонные ночи перед экзаменами. Жизнь в общежитии.

Среди разнообразных традиций, особенное значение в наши дни имели: посвящение в студенты, день историка, начало и завершение сессии. День историка праздновался особенно широко и сытно, на просторах университетской базы отдыха «Иртышский». Посвящение напоминало школу выживания с кульминацией в ночном клубе. А вот начало и завершение сессии отмечали в зависимости от сбывшихся ожиданий и оправданных амбиций.

Каждый преподаватель имел\имеет собственный колорит. Запомнился Владимир Борисович Яшин – человек, похожий на Карла Маркса, добрейшей души человек. Запомнился Виктор Николаевич Худяков – своими размеренными, плавными размышлениями о глобальных и локальных вопросах бытия. А ещё запомнилась мелодия звонка на телефоне у Виктора Николаевича – «Снег над лагерем валит…» Юрия Визбора. Запомнился Борис Александрович Чернышов — своей жизненной философией и манерой преподносить учебный материал. Запомнился Иван Иванович Кротт – объективный рецензент моих научных опусов. Запомнилась Евгения Юрьевна Навойчик, которая может эмоционально точно описать эпоху, и вообще, добрейшей души человек. Положа руку на сердце – с добром вспоминаю каждого и о каждом могу написать, справедливо добавив – «добрейшей души человек».

Чем ваш курс отличался от остальных? Чем примечателен?

Не ожидал, что вопрос окажется сложным, т.к. мне больше сходства приходят на ум. Одно скажу – нас было очень много – в актовом зале 01.09.2003 г. практически все деревянные полированные сиденья были заняты. А вот примечательны мы были тем, что находились в атмосфере перманентного праздника до конца обучения. Наш поток отличался безвозмездной взаимовыручкой и редким единодушием в выборе напитков. Но и конечно же – любовью к исторической науке.

Истфак повлиял на мою судьбу тем, что сформировал определённый способ мышления и действия. Способ, который приносит пользу мне и окружающим. Благодаря истфаку я познакомился с замечательными людьми, с которыми поддерживаю не только общение, но и советуюсь, когда нужно предпринять что-то серьёзное. Думается, что моим однокурсникам истфак помог осознать, что мы соавторы собственной судьбы. Что мечты сбываются, когда не только в них веришь, но и действуешь, ежедневным трудом приближаешь свою мечту.

 «Дух» истфака — это человечность и добропорядочность, демократизм духа, постоянное самосовершенствование, высокий интеллектуальный уровень, адекватный патриотизм, высокие порывы и любовь к жизни.

Истфак учит учиться, учит быть человеком. Истфак расширяет альтернативы самореализации. Истфак – факультет реального, факультет достижений!!!

Родной истфак – хороших абитуриентов тебе!!!

            Балко Александр Александрович, 2003-2009 гг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *