Самые яркие эпизоды студенческих лет
Это, конечно же, поездки в Иртышский. Там было весело. И посвящение, безусловно. А еще люблю вспоминать как дурачилась с ребятами на парах и между ними, а иногда и вместо них), как «пропадала», во время «окон», в столовой на первом этаже, где уминала слойки и пирожки, запивая их дурацким растворимым кофе. Как, периодически, в панике мчалась в библиотеку в самый последний момент, пытаясь успеть подготовить нужное задание. Как я случайно стала старостой и пробыла ей первые два года учебы. Как получила свою первую стипендию и с удовольствием потратила ее всю до копейки в первый же день.
Как я и Даша Максимова придумали и выпустили первую газету ИстNews. Как я впервые интервьюировала наших преподавателей. Приятно, кстати, что идея не сошла на нет, и контора по сей день продолжает писать)). Так что свой еле заметный след в истории факультета я все-таки оставила. Ура!
Традиции факультета в период нашего обучения
С первого дня нам заявили, что истфак – это семья. Потом, в ходе обучения мое отношение к этому лозунгу менялось, то в лучшую, то в худшую сторону. Но по факту я считаю, что это единственная традиция, которую с ходу любой воспитанник факультета скажет. Традиция говорить и верить в то, что истфакт – семья.
Кто из преподавателей особенно запомнился?
Расскажу, наверно, про то, как сдавала экзамен Либуркину Валерию Наумовичу, всех почему-то им пугали. Якобы сдать ему экзамен, как в русскую рулетку сыграть. Повезет — не повезет. Человек — настроение, одним словом. И мне повезло. Как сейчас, помню, рассказывала ему про Александра Невского. О том, что этот билет прямой путь к пересдаче мне сообщили аккурат перед тем, как я зашла в кабинет. Оказалось, что Либуркин Невского не особо любит. В общем, первые 5 секунд я была в ступоре, Валерий Наумович в это время докуривал очередную сигарету, стоя у окна. Он даже не услышал, что кто-то зашел, и еще раз выкрикнул «заходите!». В этот момент я решила, что самое время поздороваться. Валерий Наумович повернулся, посмотрел на меня, после чего небрежно спросил «ну, о чем рассказывать будете?» и снова отвернулся. Он уже не курил, просто стоял и смотрел на улицу.
Я начала мямлить что-то типа «ученые делятся на две категории: те, кто любит Невского и те, кто его не любят». И тут произошло то, чего я точно не ожидала. Либуркин повернулся, на лице у него была улыбка, а рука была вытянута, словно он первоклассник, рвущийся к доске. Тут же он сказал: «Яяя, я из тех, кто не любит!». И как-то с этого момента экзамен превратился в интересное обсуждение. Я говорила одно, а Валерий Наумович тут же развенчивал заученные мной факты, тем самым открывая мне свое видение Невского. Страх мой улетучился к этому времени уже окончательно. Я даже как-то неоправданно нагло позволяла себе задавать вопросы преподавателю из разряда «Правда?», «А почему?» ну и все в этом роде.
В итоге, подсчитав мои баллы Валерий Наумович с сожалением мне заявил, что у меня только на четверку набирается. Я, лично, внутренне уже ликовала, так как вообще не рассчитывала на такой результат. Но по его интонации понимала, что показывать, что я рада четверке ну никак нельзя, поэтому поджала губы, пытаясь изобразить досаду. Думала, что сейчас скажет «ну ладно, давай зачетку» и отпустит. Но нет! Вместо этого Либуркин отправил меня в коридор со словами «иди, возьми лекции у кого-нибудь, почитай и потом опять зайдешь». Я на ватных ногах вышла, мне казалось, что я пробыла в кабинете целую вечность. Однокурсники наперебой спрашивали «ну как, ну что?», а я, игнорируя их, начала приставать к тем, кто уже сдал и просить их конспекты. В итоге, мне досталось про Татаро-Монгольское Иго. Через 7 минут зашла (так как все равно не могла толком сконцентрироваться и выучить) и начала рассказывать хаотично все, что успело осесть в памяти. Ответ снова перешел в диалог, а потом внезапно оборвался. Либуркин, расхаживающий все это время туда-сюда по кабинету, резко сел за компьютер и через пару секунд заявил… «95 баллов, давай зачетку». Что сказать, я была вне себя от счастья.
Вот так одно из немногих «отл.» в моей зачетной книжке написано именно его рукой, чем очень горжусь.
Запомнился также и Данченко Евгений Михайлович, не знаю как было в других группах, но я и добрая часть моих однокашниц абсолютно точно были им очарованы)) Мне кажется, мы даже негласно соревновались в том, кому он чаще всего за неделю сказал свое классическое – «Добрый день».
Чем наш курс отличался от остальных? Чем примечателен?
В первую очередь разница была в том, что мы были, по сути, первыми, кто попал под балльно — рейтинговую систему. А так, для меня мой курс — это где-то 7-8 человек, с которыми я по-настоящему сдружилась. Этим для меня он и примечателен — людьми, которые там были. Сейчас, заходя на факультет и не встречая ни одного знакомого лица, становится грустно, неуютно. Иногда ловлю себя на мысли, что даже немного ревную преподавателей к нынешним студентам. Вроде все также, но уже по-другому.
Как истфак повлиял на вашу судьбу, судьбу ваших однокурсников?
На мою судьбу истфак все еще продолжает влиять. Вот как окончу магистратуру, тогда можно будет точнее сказать. А вот некоторые мои друзья взяли от него по полной – поженились, например. Кто-то остался работать в стенах университета, это меня очень радует, есть к кому в гости приходить.
Что такое «дух» истфака?
Мне кажется «дух» истфака – это портрет Ленина, который в 306 кабинете, вроде, висел. А если серьезно, то это в первую очередь преподаватели. Костяк, который сформировался за долгие годы. Они и есть фактура факультета и его главное отличие.
Что вы еще хотите сказать об истфаке или истфаку?
Истфак, мне очень жаль, что я не воспользовалась всеми твоими возможностями. На археологические раскопки, например, никогда не ездила. Очень глупо с моей стороны было.
Ты очень самобытный и хороший. И все же не оставайся таким же как прежде, меняйся, становись лучше.
Сердалина Махаббат Серикбаевна, 2008-2012гг.