Университетские годы чудесные

Самые яркие эпизоды студенческих лет

       Университетские годы чудесные…с радостью, теплом  и некоторой тоской по этому времени вспоминаю их. Самый незабываемый эпизод из всей нашей жизни для меня это конечно поездка в Санкт-Петербург, после которой я влюбилась в этот город и очень сблизилась с моими одногруппниками(я перешла на очное отделение на втором курсе, как раз в год поездки.) До сих пор перед глазами это очень старое и атмосферное здание нашего отеля (по-моему, нам говорили, что на этой территории были царские конюшни или госпиталь…запамятовала). Вечера…Ромка Веселев играет на гитаре «Вальс Бостон» и все так дружны и близки друг с другом. И наши прогулки по городу с девчёнками, смех и веселье без конца.

Какие традиции факультета были в период вашего обучения

       Традиций было много: день рождения факультета, посвящение в студенты, археологические экспедиции. К сожаленью, я не была сильно вовлечена, так как постоянно совмещала и работу, и учёбу. Но помню, что все были в восторге от «археологички».

Кто из преподавателей особенно запомнился? Чем?

         Преподаватели – это отдельный рассказ. Прекрасные люди, очень любящие свое дело и бесспорно профессионалы. Прежде всего хочу отметить, что большинство преподавателей были действительно посвящённые своему делу и университету люди.

        Курьёзные случаи…были и такие. Почему-то в голову приходят с Меха Иваном Васильевичем.

        Семинар. История стран Азии и Африки. Моя подруга вызвалась отвечать. Но до этого готовилась не очень усердно(мягко говоря). И лекции взяла не свои, а другого студента, а почерк, видимо, был не очень разборчивый. Плохо помню о чем был семинар, но фигурировала там Лига Наций. И как раз это слово она не могла разобрать – Лига. Я это поняла и принялась губами подсказывать, пока Иван Васильевич отвернулся. Я очень старалась, но она считала с губ неверно — лицо. И к удивлению преподавателя, и нас, вместо Лиги Наций в предложении появилось Лицо Нации. До сих пор помню удивлённое и с юморком лицо Ивана Васильевича и как мы смеялись над этим.

         В другой раз экзамен. До сих пор с дрожью вспоминаю. Первый экзамен по Азии и Африке я сдала аж с 3-го раза. Уж очень трудно мне давались эти Азиатские имена. А на втором семестре пришла, вытянула билет, один вопрос попался из моего доклада. Облегчение — помню. Второй вопрос – что-то помню, но смутно. Первый вопрос — хорошо, рассказала. Второй — очень спутанно, преподаватель немного направляет, задаёт наводящие вопросы, но туго…Я закрыла ладонями лицо, пытаюсь вспомнить, а за одно молюсь, чтоб с первого раза сдать. И он мне говорит: «На 3 наговорила, приходи в другой день на 4 пересдавать». С одной стороны, приятно — значит видит, что не совсем глупая. И вроде не удобно сразу на 3 соглашаться, но в душе уже ликую(барабаны и фанфары играют во всю) – пересдача не светит!

         Особенно в моем сердце и памяти:

 Невинский Дмитрий Валерьевич, недолго преподавал, но запомнился очень. Я считаю его очень талантливым преподавателем и замечательным человеком, который передаёт не только знания из книжки, но и даёт отличные примеры из жизни и опыта. То же самое могу повторить о Черкевич Елене Анатольевне и Чернышеве Борисе Александровиче.

     Очень харизматичные и с «изюминкой»: Яшин Владимир Борисович и Николин Виктор Владимирович.

Ваш курс: чем он отличался от остальных? Чем примечателен?

          О нашем курсе. Я думаю, он был очень дружный. Мы старались поддержать друг друга. Я пришла на 2 курсе в свою группу и легко влилась в коллектив. Мне нужно было досдать 10 предметов, чтоб настигнуть программу. И все мне помогали, кто лекции давал, кто советы. У нас была очень душевная группа, да вообще все группы были весёлые и активные. Все ребята были очень деятельные, многие уже параллельно работали.

Как истфак повлиял на вашу судьбу, судьбу ваших однокурсников?

         Я очень рада, что попала в этот университет и мою группу. Я думаю влияние было огромное. Я не работала ни дня как учитель, к сожаленью. Но в дальнейшей работе мне очень помогли мои коммуникативные способности и умение искать нужную информацию, обучаться новому. И на историческом факультете действительно есть возможность развить все эти навыки.

Что такое «дух» истфака, чем он отличался от других факультетов института/ университета?

          Дух…он действительно особенный. Трудно описать это, но он есть. Какой он этот неуловимый дух? Дух науки и, безусловно, знаний. Нас не только образовывали, но и воспитывали добрым отношением к нам и своим личным примером. Потому что когда видишь человека воодушевлённого своим делом, тебе непременно хочется быть похожим и «не ударить в грязь лицом». И, наверное, неравнодушность свойственна этому духу тоже, как и желание докопаться до истины.

         Спасибо моему университету за все! За доброе отношение, за приобретённые знания. Огромное спасибо каждому преподавателю в отдельности за то, что делились с нами знаниями и опытом. Я желаю вам удовлетворения и радости от вашего труда, успехов в сохранении наших традиций и ценностей, всего что делает наш факультет особенным и интересным для студентов.

Тимошенко Ольга Александровна, 2003-2008 гг.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *