Поступала я на ФиФИП, когда ФиФИП ещё был просто историческим факультетом. За время учёбы на бакалавриате, многое запомнилось, что — то было особенным лично для меня и сейчас я постараюсь всё это вспомнить. А вспоминать, пожалуй, будет удобно по курсам.
Курс 1-й: Конечно же, это посвящение — самый незабываемый момент для всех первокурсников. Именно, в неделю посещения, я и услышала о многих традициях и байках факультета. Омерзительная каша с не менее омерзительным «компотом», целование черепа, визг, крики, лица, измазанные в краске, посвящение в «Кристалле». Всё это, безусловно, было весело. Пожалуй, именно после посвящения, первокурсники начинают сплачиваться и ощущать себя именно частью факультета.
Вторым ярким моментом, лично для меня, были лекции. Да-да, именно лекции по историческим дисциплинам. В школе я любила историю как предмет, и, поступая на факультет, искренне полагала что, наверное, знаю её. Не тут-то было. После лекций С.В. Прищенко и В.Н.Либуркина, в моей голове крутились следующие мысли: «я ни черта не знаю!», «я хочу сжечь все школьные учебники!», «почему в школе нам этого не рассказывали!» История, тогда для меня начинала открываться как наука, и, понимая, что в ней не всё так просто, лекции по историческим дисциплинам были для меня действительно интересными до самого четвёртого курса.
Уже не помню, с какого точно момента, я понемногу стала фиксировать перлы наших преподавателей. Как оказалось, в этом деле я была не одна. К четвёртому курсу у меня и у одной моей хорошей знакомой, а с третьего курса и одногруппницы, скопилось немало забавных высказываний наших преподавателей и одногруппников (хранится где-то в постах социальных сетей). В какой-то момент, охота за перлами стала даже чуть интересней, чем лекции, но к счастью это было не долго.
Очень врезалась в память речь Виктора Николаевича Худякова, и то, как он зачитывал (как я узнала позже) балладу «Памяти Герцена». Особенно запомнились строки «Ах, декабристы! Зачем вы разбудили Герцена! Нельзя в России никого будить.»
И, самое яркое воспоминание с первого курса — это археологическая экспедиция. Об этом можно было бы написать отдельное эссе, но если говорить о самых главных моментах, то можно отметить следующее. Во-первых, в экспедициях тоже есть свои традиции, вроде посвящение новичков — и всё это было безумно интересно. Во-вторых, благодаря именно этой экспедиции, я действительно повзрослела, и поменялись многие мои взгляды на жизнь в целом.
Курс 2-й. Пожалуй, для меня это был самый сложный курс в плане учёбы. Но к счастью, что не сдалось на курсе втором, то сдалось на старших курсах. Для меня это был хороший урок в плане самодисциплины.
Ну и, конечно же, второй курс готовит посвящение для курса первого — вот тут я, наверное, и поняла, почему в армии начинается дедовщина. Желание отыграться за первый курс овладевает многими второкурсниками. Главное помнить: не стоит перегибать палку — ваша задача посвятить, а не унизить. Хм… надеюсь, палку мы тогда не перегнули, хотя именно тогда я узнала много диких историй от более старших курсов, какие отвратительные ингредиенты были в «кашах и компотах» на посвящениях несколько лет назад.
Опять же летом археологическая экспедиция, в которой я тоже была организатором посвящения.
Курс 3-й. Группа «восьмое марта», как назвал нас Чуркин К.А.
Так получилось, что в нашей группе совершенно не оказалось лиц мужского пола, впрочем, по этому поводу мы особо и не горевали. Пожалуй, это был самый спокойный, для меня, год обучения.
Четвёртый курс — самый волнительный и финальный. Тогда-то я и многие мои одногруппницы ощутили на себе доброту, человечность и понимание Шалойко Татьяны Владимировны. Её поддержка на Госах и защите ВКР была самой сильной.
В нашем вузе учились многие мои знакомые, только на других факультетах, и они нередко отмечали — что студенты «истфака» самые наглые и громкие, самые ироничные и дотошные. Сложно сказать, так ли это на самом деле, но я могу сказать Историческому образованию спасибо за критическое отношение к тому, что происходит в мире. «Критика источника» порой переходит и в повседневную жизнь. Я считаю, что в наше время — это очень неплохо, учитывая обстановку.
На мой взгляд дух истфака проявляется в первую очередь в здравомыслии и максимально беспристрастном взгляде на многие проблемы не только страны, но и повседневной жизни.
Вишнякова Анна, годы обучения 2010-2014.