СТУДЕНТЫ ФАКУЛЬТЕТА ИСТОРИИ, ФИЛОСОФИИ И ПРАВА ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В СОЦИАЛЬНОМ ПРАКТИКУМЕ – ПРОЕКТИРОВАНИИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ОМСКА
21 ноября 2019 года на факультете истории, философии и права ОмГПУ прошел социальный практикум по соучаствующему проектированию при работе над концепцией пространственного развития города Омска, которую выполняет омский Институт территориального планирования «Град». Современный город в своем развитии должен быть прежде всего ориентирован на учет мнения жителей о том, как и в каком городе они хотят жить. Молодежь – это будущее города, высказанные студентами омских вузов обоснованные мнения, их видение города найдут свое отражение в документах территориального планирования.
Социальный практикум стал логическим продолжением лекции «Соразмерность города и человека: проблемы формирования городской идентичности», прочитанной профессором кафедры философии Г.В. Горновой в рамках Всероссийского фестиваля науки NAUKA 0+.
Конфликтологи, философы и историки рассуждали о том, в каком направлении должен развиваться город, чтобы горожане могли реализовать свой личностный, творческий, профессиональный потенциал в Омске.
Студенты оценили значимость того, что они могут дать обратную связь градостроителям, серьезно подошли к работе и высказали мнения, напрямую связанные с их профессиональными знаниями.
Конфликтологи заострили внимание на проблемах городского стресса, конфликтогенах и факторах городской жизни, влияющих на развитие депрессии, и пришли к выводу, что надо поднимать уровень городского счастья. С их точки зрения, существующая экономическая и экологическая обстановка в городе – это те факторы, которые приводят к рассогласованию связи между человеком и городом. Чтобы увеличить уровень счастья, надо делать улицы красивыми, удобными, пешеходными и зелеными, создавать зеленые зоны – именно они понижают уровень стресса.
Философы пытались представить концептуальные схемы городского развития, позволяющие Омску стать домом для его жителей, а молодежи дать возможность сделать уверенное заявление «Я остаюсь!»
Историки заострили внимание на необходимость обеспечения достойных условий труда и жизни школьным учителям. Именно учителя истории способны увлечь детей краеведением и прививать любовь к своему городу.
После социального практикума студенты отметили важность того, что администрация города и градостроители заинтересованы их мнениями, и что проектировать развитие города – это просто интересно и что студенты почувствовали себя частью города!
Кафедра философии