Именно в 2010 году, многие из бывших абитуриентов 2006 года, закончили тогда еще исторический факультет Омского государственного педагогического университета. Позже более половины бакалавров социально-экономического образования решили попытать счастье в магистратуре. По истечении двух лет самые «стойкие» решили, что им стоит еще на три года продлить «отношения» с истфаком. Кстати, набор 2006 года был самым многочисленным за всю историю истфака, более 150 человек!
Первым впечатлением для многих новоиспеченных студентов стал «рабочий выходной» 30 августа. В этот день под руководством молодых преподавателей бывшие абитуриенты отрабатывали профессиональные навыки: убирали мусор, мыли пол и окна, выносили и заносили парты и еще много другой полезной для будущего историка работы.
Первый курс подарил истфаку троих «звездных» студентов – Бусленко Андрея, Зайцева Андрея, и три года сидевшего на первом курсе Сулейменова Азамата. Эта троица пусть и училась в разных группах, но очень скрашивала сдвоенные (а иногда и строенные) лекции потока первого курса. К сожалению, судьба — злодейка отчислила этих юных историков.
Нельзя забыть о таких событиях на первом курсе как посвящение, археологическая экспедиция, первые экзамены, зачеты, монографии, статьи, летающие зачетки, слезы, о провалах и успехах!
Главным в памяти студентов о «истфаке» всегда были и будут его педагоги. В нашем лаконичном рассказе мы постараемся не забыть ни одной персоны и представим их под разными псевдонимами.
Самыми запоминающимися событиями первого курса стали коллективные сдачи сразу нескольких предметов. Молодой преподаватель Бессознательная Валентина, как показалось многим, выдала курс своего предмета «на много лет вперед». Многие «шептались»: «она столько требует, потому что защищает диссертацию». В этот момент молодые первокурсники, начинавшие к концу первого семестра третью тетрадь с конспектами, почувствовали разницу между школой и университетом.
Вениамин Моисеевич показал процесс обучения, с другой стороны. Если студент выбирал вопросы возникновения российского государства, или крещение Руси, или Монгольское нашествие, то разговор между сдающим и принимающим обычно заканчивался весьма стандартным диалогом:
— Что вы читали для подготовки к экзамену?
— Ключевского, Карамзина, Соловьева, Костомарова (на выбор студента).
— Вот и рассказывай Ключевскому, Карамзину, Соловьеву, Костомарову (на выбор студента).
Для многих этот экзамен стал очень памятным. Правда нужно отметить, что группа политологов первого курса поступила мудро. Памятуя о том, что сколько людей столько и мнений, делегация от группы политологов отправилась покупать методички, заодно поинтересовавшись, какую литературу В.М. может порекомендовать для успешной сдачи экзамена.
Еще одним «интересным», и, безусловно «полезным» курсом выживания стала сдача математики и информатики у любителя «неординарных и нестандартных фото-сюжетов и радиовещания» Попова М.П. Две недели сдачи зачета. Каждый день непременно заканчивался тем, что техперсонал выгонял студентов в половине 11 вечера домой. Здесь инициативу проявила одна из групп историков, заказавших индивидуальные фотографии всей группы. Максим Павлович был удовлетворен проделанной работой группы историков и признал их состоятельность на зачете.
Второй и третий курс ознаменовался интереснейшими лекциями сразу целого ряда преподавателей. Многим особо запомнилась аналогия целого ряда преподавателей с историческими деятелями. Видимо, получив основы исторических знаний, более «опытные» студенты кинулись сравнивать учителей с Лениным и Черчиллем, со Сталиным и Талейраном и т.д. Швейцария и Швеция стали неразлучными друзьями для обожаемого женской аудиторией преподавателя Саахова К.В.
Первый выезд в Чернолучье для многих стал новым этапом знакомства и более близкого общения с преподавательским составом. Преподаватели открылись с совершенно иной стороны. Так Мария Генсекова сыграла со всем потоком по радио эфиру в мафию. После чего начались «рейды» группы захвата в которую вошли Валентина Бессознательная, Александра Периклова и Евгения Каменская. Эта группа оперативно изымала все «контрафактные» предметы пользования.
На втором выезде всем запомнилась лекция профессора Геродотова Василия Михайловича. Эта лекция была о вреде современных алкогольных продуктов. Лектор рекомендовал не травить свой организм всякой «дрянью», а употреблять бесцветный водно-спиртовой раствор с характерным вкусом и спиртовым запахом. Эффектным окончанием выезда стала исполненная многоуважаемым профессором известная дворовая песня «мурка».
На юбилеи истфака перед всеми студентами предстали очень известные люди нашего региона и страны. Многим запомнилось исполнение песни бывшего преподавателя Депутатова О.Н. «Царь Николашка». Стоит отметить, что автор дополнил эту песню, включив два абзаца характеризующие деятельность нынешнего руководства страны.
На протяжении всех четырех лет обучения, нас сопровождали упражнения по методике преподавания. Кому-то дисциплина запомнилась фразой «еще», для кого-то она твердо ассоциируется с активной жестикуляцией и римскими каникулами.
На втором курсе обучения закоренелые студенты в полной мере ощутили, что такое быть подопытными «болонками» всем известного образовательного процесса. Судьба нас не баловала, но баллы получать заставила. В русле данного процесса начались разговоры и об объединение ОмГПУ и ОмГУ, ох и споры были среди студентов, чья возьмет, кто «круче»…
Последний год обучения многим запомнился более всего. Для многих он был ознаменован встречей сразу с двумя принципиальнейшими «мастодонтами» истфака. Про первого говорили: «Кащеева В.П. сдал – диплом в кармане». Мрачная улыбка «ленинского стипендиата» пробирала до костей. Несомненно, Василий Петрович привил на долгие годы интерес к судьбе Абделя Насера и Пола Пота. Для второго сторожила истфака, бала характерна любовь к дискуссиям. В любой дискуссии Синергетов П.М. применял междисциплинарный метод, изучавший общие закономерности явлений и процессов. Знания студентов были бессильны перед его аргументами.
На четвертом курсе закаленные опытом студенты все ближе и ближе двигались к заветной цели. Нужно сказать, что и преподавательский состав относился к ним по-иному. С будущими выпускниками начал здороваться сам Герадотов В.М., некоторым из них пожимал руку Писарев В.В. Но даже столь высокие оценки не могли успокоить студентов перед главным на тот момент этапом их жизни – защитой дипломов. Бессонные ночи написания ВКР сменились ожиданием вердикта от научных руководителей, в глазах которых выпускники выглядели как «отары» определенных животных. После защиты дипломов, сами того не ожидая, выпуск 2010 услышал много нового о себе. И, нужно сказать, много хорошего. Некоторые из старейшин истфака сравнили этот выпуск даже с выпуском 1984 года.
С кем бы нас ни сравнивали, все наши выпуски объединяет одно: нас постоянно тянет вернуться обратно в ставший для нас родным домом «истфак».
Худорожков Иван, 2006-2010 гг.