Истфак — это второй дом

Vlh2iOCFJoE

В год нашего поступления было более ста первокурсников. С предвкушением новых знаний и открытий мы вошли в дом исторического факультета. Истфак для меня представлялся местом, таящим в себе знания археологии, истории, права и философии — место, где каждый сможет открыть для себя законы исторического процесса, пассионарности народов, развития государства и права.

Четыре года жизни на факультете, именно жизни, а не учёбы, потому что истфак становится для тебя вторым домом, были наполнены яркими и интересными моментами. Запомнился выезд в методический лагерь на неделю в Иртышский. За это время мы смогли подружиться с ребятами разных групп нашего курса, потому что команды, в которых мы проводили почти весь день были «перемешаны». Методический лагерь объединил всё: учебные лекции и психологические тренинги, встречи с опытными педагогами и спортивные квесты, вечерние дискотеки и ранние подъёмы. Особенно запомнился тренинг «Классный час», когда мы примеряли на себя разные роли – классных руководителей, учителей, родителей, и кто-то бурно, с надрывом в голосе и искренней убеждённостью отстаивал права своего воображаемого сына Родиона.

На третьем курсе нас разделили по профилям обучения. Мне ближе было изучать законны современности, а не древности, поэтому я выбрала юридический профиль. Интересно было слушать лекции Фроловой Т.А. по теории государства и права, с ней мы постигали основы правовых наук. На парах Кашириной В.В. мы учились анализировать нормы гражданского права и решать практические ситуации, что в последующем пригодилось в жизни. Безвиконная Е.В. объяснила основы государственного устройства и подготовила нас (морально и практически) к защите выпускных работ. Портнягина Е.В. стала моим научным руководителем и наставником в магистратуре.

Как же без психологии и педагогики в нашем университет?! Эти дисциплины нам преподавались фундаментально и основательно. Черкевич Е.А. с таким энтузиазмом и увлечением проводила занятия, что психология стала для меня одним из любимых предметов. Два года подряд я участвовала в психолого-педагогической олимпиаде и оба эти года команда истфака одерживала победу!

Волох Т.С. вооружила нас педагогическими методиками, которые успешно применялись нами на педагогических практиках. На втором курсе мы выступали в роли помощников классного руководителя и проводили внеурочные мероприятия со школьниками. Уже тогда я начала понимать, что педагогическая профессия близка мне. На третьем курсе мне достался 10 класс, в котором я и моя подруга студенческих лет – Батракова Маша – вели уроки по обществознанию и праву. В конце прохождения практики мы провели классный час «Избирательное право», который так понравился ученикам, что они не хотели отпускать нас из школы.

Исторические предметы давались нашей группе с трудом. Читая доклад про китайского политического деятеля Мао Цзэдуна, одногруппница три раза промяукала – «Мяу» и только на четвертый назвала имя правильно.

Последний год обучения стал для меня самым насыщенным: участвовала в конкурсе «Студент года», дне историка, ректорском балу, научной конференции студентов и т.д.

Сейчас я сама работаю на нашем факультет и вижу учебный процесс изнутри. Дух истфака закладывается именно здесь, среди преподавателей, которым не безразличны их студенты.

Я благодарна ВСЕМ преподавателя, которые нас учили. Многие из них являются образцами настоящих интеллигентов, учёных, Педагогов с большой буквы. Истфак подарил мне друзей, с которыми мы общаемся, делимся своими радостями и победами, это люди, которых я всегда рада видеть. Самое главное за что я хочу сказать Спасибо родному факультету – это то, что я нашла себя, свое профессиональное призвание.

«Не влюбляйся, не пей вина
И не спорь с друзьями о логике,
Жизнь тебе для того дана,
Чтоб её посвятить педагогике»

Дресвянникова Татьяна Юрьевна, 2010-2014, 2014-2017 гг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *