На исторический факультет я поступила в 2010 году и проучилась на бакалавриате до 2014. Сразу скажу, что к истории меня никогда во время обучения в школе сильно не тянуло, но по какой-то странной причине из всего возможного я выбрала ист.фак.
По прошествии двух лет после окончания ВУЗа, я понимаю почему студенческие годы называют самыми яркими и запоминающимися. Что же такое мне запомнилось? Начну с учебного процесса. Во-первых, я научилась учиться. Как бы это не звучало, но это действительно так, в школе я это делать не умела. Научилась самостоятельно мыслить и рассуждать, да и в целом впервые начала получать удовольствие от учебы. После первых лекций и семинаров по археологии и первобытке у С.В. Прищенко я поняла, что не зря выбрала это место, не только из-за интереснейших лекций, но и из-за того, что для меня открылась такая вещь: преподаватель может быть это не только скучной «мертвой» женщиной, проводящей свой досуг только за тем, что проверяет по вечерам тетради, но и активным жизнерадостным путешественником. Запомнилась и первая трудность: написание аннотаций у В.Н. Либуркина. Ох, что там было… Семинарские занятия, где хочется спрятаться за спину сокурсника, где боишься открыть рот, лишь бы тебя не обозвали каким-нибудь хорошим словечком. Методички, где ты не понимаешь ни единого слова. Две дисциплины (этногенез восточных славян и история Древней Руси) стали своеобразной школой выживания. Но! Как же был сладок момент, когда после третьей попытки сдать аннотацию, Валерий Наумович хвалит твою работу и ставит высокие баллы! Вздох облегчения и улыбка до ушей. Можно многое говорить о преподавателях, потому что каждый из них был уникален, но если попытаться обрисовать их буквально в двух словах то получится следующее:
К.А. Чуркин — это русская баня и областничество;
Е.Ю. Навойчик – экспрессия;
И.И. Кротт – находка для шпиона;
И.В. Меха — острый взгляд и каверзные вопросы;
Е.А. Черкевич — это позитив и конспекты;
В.Б Яшин – это шариковая ручка;
Г.А. Синельникова – кофе и сиреневые тени (хотя тут мне сложно ограничиться несколькими словами, потому что этот преподаватель является для меня символом женственности, образованности и доброты);
В.А. Зубачевский – кожаный костюм.
Но если серьезно, преподаватели запоминались не внешними атрибутами, а тем, что были профессионалами своего дела. Поскольку они действительно любили историю и свою работу, то и нам как студентам многое благодаря им давалось легко.
На втором курсе яркими событиями был инструктивный лагерь и поездка на Алтай. Благодаря последней я поняла, что есть люди, с которыми лучше не иметь дел и даже здороваться не стоит. Вообще, стоит отметить, что как бы исторический факультет себя не позиционировал как самый дружный факультет, называя друг друга одной семьей, там учились настолько разные люди, что конфликтов было не избежать. Семья группы риска получается. Проблема же нашей группы состояла даже ни в бойне из-за баллов, а в отсутствии юношей, которые могли бы возложить ответственность во многих вопросах на себя (я не считаю единственного числившегося в нашей группе Колю Б., поскольку в коллектив он не влился, учебу пропускал, хотя инструктивный лагерь запомнился в большей степени из-за его попытки вылезти из окна и сбежать из Иртышского домой ночью).
Ист.фак дал мне многое: любовь к истории, любовь к чтению (теперь помимо художественной литературы я с большим удовольствием могу прочитать и монографию), уверенность в себе, капельку занудства и многое другое. Поэтому, большое спасибо!
Гаврилович Мария, 2010-2014 гг.