Истфак – это большой сложный организм

С первых дней на истфаке мы все слышали от старшекурсников и преподавателей, что истфак — это одна большая семья. Что мы отличаемся от других факультетов, мы другие, мы интереснее и нам повезло. За время обучения нам пришлось в этом убедиться и доказать младшим курсам, что это истинная правда.

Истфак объединяет. Как в загсе звучит клятва и в горе и в радости, так и наш курс убедился в этом. Пока мы учились (выпуск 2013 года) — мы видели не одни похороны на факультете, когда уходили великие преподаватели истфака. В такие моменты факультет становился действительно семьей, одним целым.

На факультете рождались новые звезды — КВНщики, вокалисты, музыканты, исследователи, археологи и многие другие. Сцена истфака дала развиться многим студентам и в нашем выпуске таких очень много. Истфак семья!

Ярких эпизодов на истфаке было очень много от посвящения и до выпускного. Между двумя этими событиями череда интересных, незабываемых моментов. От сдачи первой монографии Прищенко С.В., выступление на студенческой весне, написание теста по Средним векам (Синельникова Г. А.), Азии и Африки (Меха И. В.), первая конференция на факультете, первый терминологический словарь. Исторический факультет богат яркими эпизодами, как в прошлом, так и сейчас.

У нашего факультета много традиций, многие из них насчитывают десятилетия, но каждый курс, на мой взгляд, привносил, что — то новое. Каша на посвящение с каждым годом становилась все «вкуснее» и «вкуснее», как будто предыдущие курсы «мстили» первокурсникам за те вкусовые ощущения, которые испытали раньше.

О каждом преподавателе факультета можно написать воспоминания. Мне посчастливилось поработать на факультете, поэтому я знаю о преподавателях немного больше, чем мои однокурсники. На парах Худякова В. Н. я постоянно записывала цитаты: «Если есть самое азартное увлечение, то это увлечение — приобретение новых знаний» (02.09.2013 г.). После первых пар Данченко Е. М.  по археологии и  этнологии была очередь, чтобы записаться в археологическую экспедицию под его руководством: «Калыма, Калыма чудная планета! 12 месяцев зима, а остальное лето!» — Данченко Е.М.

В данный момент я очень тесно связанна с Японией: историей, культурой, изучаю японский язык, даже состою в числе юных японоведов России, активно участвую в конференциях. Но всего этого бы не было, пока Плахотник Т. Ю. не задала проект по истории Курильских островах, пока Меха И. В. не задал написать доклад о бомбардировке Хиросимы и Нагасаки… Когда меня спрашивают мои друзья из Японии и России, почему я выбрала именно эту страну – «почему Япония то?» — я называю именно эти фамилии.

У факультета есть муза, вдохновение и это Навойчик Е. Ю. Даже если ты приходил на ее пары в депрессивном настроении, отчуждении, она могла даже своей интонацией вернуть студента «к жизни». На протяжении 2 лет нашим куратором была Черкевич Е. А., затем, на мой взгляд, ею стала именно Е. Ю. Навойчик. Однажды на ее лекции я совершенно ее не слушала, мыслями была не на ее паре. И тогда она обратилась лично ко мне: — «Не интересно,  что-то может быть  не так, что — то случилось?». Только в школе проявляли такой интерес или родственники. Она так распереживалась, что мне может быть не интересно, что ушла домой с этой мыслью. На следующей паре я сидела уже в первых рядах и внимательно слушала ее лекцию, а на перемене она сказала мне: — «Целый день думала о тебе Яковцева».


Лично я изначально хотела поступать на истфак, выбор оставался только будет это педагогический университет или классический, выбор пал на первый. В течении всех лет факультет и те события, которые происходили в его стенах, влияли на мою жизнь. Но именно преподаватели исторического факультета их дисциплины и задания, лекции и простые разговоры в коридоре смогли помочь выбрать именно тот путь, на котором я нахожусь сейчас. Думаю, что мои однокурсники имеют много заслуг. Наш выпуск отличается тем, что большая часть выпускников работает сейчас в школе, либо каким то образом связана с образованием. Это говорит только о том. Что преподаватели нашего факультета смогли своим словом, дисциплинами и личным примером доказать что профессия учителя, преподавателя одна из достойных и уважаемых профессий.
Нам всегда говорили: истфак одна большая, дружная семья! Наверное, этим мы отличались. Наши выезды в «Иртышский» были самыми яркими,  веселыми, насыщенными. Исторический факультет трудолюбив, но также он умеет и любит отдыхать. «День историка» самый любимый праздник у студентов, он не имеет точной даты праздника. Мы выезжали и весной и осенью. Для нас «день историка» был каждый день, а собраться и придумать тематику и подготовить номер мы могли и в короткий срок.

Мои друзья с ИСТфака, мои коллеги с ИСТфака, мои любимы учителя с ИСТфака. Мы уже не студенты, но многие из нас порой приходят в деканат, к секретарю, посидеть попить чаю, поболтать с любимыми преподавателями, обсудить уже вышедшую в публикацию твою статью. Воспоминаний слишком много, чтобы выделить что-то одно.

ИСТфак – это большой сложный организм, у каждого здесь свои функции. Нынешним студентам и абитуриентам я бы пожелала хранить традиции факультета, благодаря которым сердце факультета бьется вот уже 80 лет, и, надеюсь, будет биться и дальше.

Яковцева Ирина Валерьевна, 2009-2013 гг.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *